Неизменной основой номенклатуры продукции являются фильтры MANN-FILTER для очистки воздуха, масла, топлива и внутрисалонные фильтры. Передовая линия в области технологии, инновационный диапазон изделий и услуг! Изделия с маркой MANN-FILTER покоряют всех фирменным качеством. В настоящее время на вторичном рынке компания MANN-FILTER продает более 2 200 различных фильтров и фильтрующих элементов, такой ассортимент покрывает более 95% рынка. Фирменное качество всегда означает самое лучшее в мире. Mann+Hummel поставляет фильтры и фильтрующие элементы для очистки воздуха, масла и топлива, а также салонные воздушные фильтры для транспортных средств и двигателей. Оптимальная эксплуатационная эффективность и длительный срок службы двигателей обеспечивается за счет использования деталей высокого качества и регулярного технического обслуживания. Фильтры марки MANN отличаются качеством изготовления оригинального оборудования.
Родоначальником концерна стал небольшой завод, основанный в 1941 г. в немецком городке Людвигсбург, недалеко от Штутграта, который впоследствии превратился в головное предприятие крупной транснациональной компании, раскинувшей сеть своих производственных и сервисных фирм по 27 городам мира. Дочерние структуры MANN+HUMMEL созданы в Аргентине, Испании, Мексике, Бразилии, Великобритании, Бельгии, Сингапуре, Франции, США, Японии и Чехословакии. Кроме того, по лицензиям MANN работает ряд фирм в Чили, Иране, ЮАР и Турции. Штат персонала концерна насчитывает 7800 человек, а его оборот в 1999 году достиг 1,63 миллиарда DM.
Ассортимент автомобильных фильтров MANN включает: воздушные, масляные, топливные и салонные фильтры практически для всех существующих на сегодняшний день марок и моделей как легковых, так и грузовых автомобилей, в том числе и российских. Продукция поставляется и на вторичный рынок и на сборочные конвейеры: MB, BMW, VOLKSWAGEN, AUDI, OPEL, FORD, VOLVO, SAAB, NISSAN, CITROEN, RENAULT, PEUGEOT, FIAT, SEAT, KOMATSU, CATERPILLAR, IVECO, ROLLS-ROYCE, PORSCHE, JAGUAR, LOMBARDINI и др.
Продукция MANN постоянно совершенствуется. Специалистами концерна постоянно проводятся научные исследования, совместно с автопроизводителями осуществляются опытно-конструкторские разработки. В производстве фильтров строго учитываются технические правила и спецификации изготовителей автомобилей. Продукция обладает высокими коэффициентами фильтрации, грязеемкости, гидродинамического сопротивления, отличается длительным сроком службы и адаптирована к каждому типу автомобиля, для которого она выпускается. Все ступени производства MANN, также как и предприятия поставщиков концерна сертифицированы по ISO 9000. Фильтры MANN удостоены целого ряда высоких наград, учрежденных автопроизводителями. Компания GENERAL МOTORS, например, уже 8 раз присуждала концерну почетное звание "Поставщик года". Масляные фильтры марки MANN очищают масло от загрязнений и твердых частиц, таких как пыль, металлическая пыль, масляный нагар, частицы сажи и т.д. Они используются для фильтраии моторных, гидравлических и трансмисионных масел.
Масляные фильтры марки MANN подразделяются на: - магистральные; - фильтры тонкой очистки; - комбинированные фильтры.
В системе циркуляции масла магистральный масляный фильтр установлен так, чтобы весь поток масла проходил через фильтр. В качестве фильтрационного материала используются пропитанная бумага на основе целлюлозы с содержанием тончайших пластмассовых волокон, что дает высокую тонкость очистки при высокой поглощающей способности. Из системы циркуляции масла в канал тонкой очистки поступает от 5 до 10 % масла. Это количество масла, с помощью фильтра подвергается более тонкой очистке.
Набивка фильтра тонкой очистки состоит из хлопка-сырца или специальной бумаги. Фильтры тонкой очистки, как правило, используются только в дизельных двигателях.
Комбинированный фильтр объединяет преимущества двух вышеописанных систем. Одна часть фильтра оснащена фильтрующим элементом из высококачественной бумаги для магистрального канала, вторая - или хлопком-сырцом или специальной бумагой для тонкой.
Конструктивные исполнения фильтров марки MANN Описанные разновидности используются в конструктивных исполнениях как сменный фильтр или как фильтрующий элемент. У сменного фильтра корпус и фильтрующий элемент составляют одно целое. Обозначение такого магистрального фильтра начинается с буквы "W" ("WD" для высоких давлений). Сменные фильтры тонкой очистки или комбинированные фильтры обозначены буквами "WP". Прямой последовательной разработкой в направлении защиты окружающей среды являются разборные фильтры с безметаллическим фильтрующим элементом (обозначены "WU"), у которых при техобслуживании меняют только фильтрующий элемент. Фильтрующие элементы, как правило, вставляются в алюминиевый корпус, изготовленный литьем под давлением. Обозначение таких элементов начинается с буквы "H" ("HD" для агрегатов с высоким давлением). Фильтрующие элементы, используемые в качестве фильтров тонкой очистки или соответственно в качестве комбинированного фильтра для магистрального и вспомогательного канала (канала тонкой очистки) обозначаются буквами "PF".
Конструкция и функция масляных фильтров Масло, подаваемое насосом, протекает через фильтрующий элемент снаружи во внутрь, т.е. поток масла имеет радиальное движение. При таком направлении потока особенно хорошо проявляется преимущества зведчато-гофрированного фильтрующего элемента. Фильтрующие элементы, работающие в потоке снаружи во внутрь или вообще не оснащаются наружным цилиндром или же они оснащены перфорированным картонным кожухом, который защищает чувствительные кромки гофр во время монтажа фильтра. Некоторые фильтры в сфере гидравлики, встраиваемые в обратный поток масла, работают наоборот, т.е. движение потока масла проходит изнутри наружу. Такие фильтры можно легко узнать по перфорированному металлическому цилиндру, установленному по наружному диаметру. Он служит опорой для бумажной шторы. Достаточное и постоянное снабжение двигателя моторным маслом должно быть обеспечено при любых условиях эксплуатации. Поэтому полнопоточный масляный фильтр оснащен перепускным клапаном. Давление открытия этого клапана точно настроено на условия в системе циркуляции масла и составляет, как правило, от 0,5 до 3,5 бар. Если гидродинамическое сопротивление фильтра превышает заданное давление открытия перепускного клапана, то клапан открывается, и масло частично протекает к двигателю минуя фильтрующий элемент. Это случается при запуске холодного двигателя в сочетании с низкой атмосферной температурой, когда масло еще очень вязкое. Или в тех случаях, когда фильтр достиг или превысил свой срок службы. В зависимости от условий монтажа и требований к масляному фильтру, он может быть оснащен обратным клапаном на входной или выходной стороне (в некоторых случаях с обеих сторон). Задача обратного клапана - не допустить вытекание масла из фильтра и смазочных каналов при выключенном двигателе. Таким образом, обеспечивается быстрое снабжение маслом всех смазочных точек при очередном запуске двигателя. Сравнительно новой разработкой фирмы MANN+HUMMEl являются фильтры типа "WP" объединяющие в себе преимущества "полнопоточнай фильтрации" и "тонкой очистки". Они представляет собой стальной корпус, в котором находятся два фильтрующих элемента. Фильтрующий элемент полнопоточной фильтрации изготовлен в этом случае из гофрированной специальной бумаги, тонкость отсева которой ниже девяти микрон. Тонкая очистка производится отдельным фильтрующим элементом, также изготовленным из специальной гофрированной бумаги тонкостью отсева намного меньше, чем 2 мирона. Фильтры типа "WP" оснащаются перепускным и обратным клапаном. Распределение рабочей фильтрующей поверхности между полнопоточной и тонкой очисткой составляет, как правило, 1/3 к 2/3. Около 90 - 95 % масла течет через полнопоточную часть. Остальные 5 - 10 % масла подвергаются тонкой очистке. Количество тонко очищенного масла, поступающего в масляную ванну регулируется дросселирующим отверстием. Замена фильтра типа "WP" производится целиком.
Преимущества масляных фильтров MANN+HUMMEL: - абсолютная плотность между сторонами загрязненного и очищенного масла; - надежное уплотнительное кольцо; - надежная работа перепускного и обратного клапанов; - перепускной клапан обеспечивает постоянное снабжение двигателя маслом; - обратный клапан предотвращает опорожнение фильтра; - высокая степень очистки масла; - высокая грязепоглощающая способность; - низкое гидродинамическое сопротивление; - длительный срок службы; - высокая термостойкость; - стойкость к вибрации; - металлические детали с особо высокой защитой от коррозии; - 100%-ное разделение загрязненного от очищенного масла, а также и плотная система циркуляции масла благодаря высокому качаству уплотнения; - контроль качества в соответствии с нормой DIN/ISO 9001 и QS 9000; - оптимально настроены на соответствующий тип двигателя и его спецификацию. Воздушные фильтры марки MANN очищают впускаемый воздух от содержащихся в нем частиц и обеспечивают поступление в камеру сгорания абсолютно чистого, свободного от пыли, воздуха. Таким образом они предотвращают износ двигателей и машин.
Дополнительно к этому фильтры марки MANN выполняют целый ряд других задач, таких как глушение шума впуска и регулирование подачи холодного и подогретого воздуха.
Конструкция воздушных фильтров Если речь идет о воздушных фильтрах, то в большинстве случаев имеются ввиду так называемые воздухоочистители с сухим фильтрующим элементом, которые на практике вытеснили другие виды фильтров, не справляющиеся с современными требованиями. Воздухоочиститель с сухим фильтрующим элементом, это общее понятие для конструкций фильтров, оснащенных элементами из фильтровальной бумаги. Главная составная деталь такого фильтра это сам фильтрующий элемент, фильтровальная бумага которого состоит из высококачественных целлюлозных волокон. Существует две разновидности воздухоочистителей с встроенным предфильтром: одноступенчатый и двухступенчатый. Сегодня наряду с обычными воздухоочистителями с сухим фильтрующим элементом в определенных случаях, используются также и воздушные фильтры со смачиваемым элементом, или же инерционно-масляные воздушные фильтры. Обе конструкции устроены так, что главная доля загрязнений во впускаемом воздухе отфильтровывается с помощью жидкости (масла). Принцип действия воздушного фильтра со смачиваемым элементом таков, что всасываемый воздух проходит через набивку из Drillogewebe, стальной сетки или тянутого металла. При этом частицы пыли остаются на поверхности набивки, увлажненной маслом. В инерционно-масляном воздушном фильтре всасываемый воздух проходит через масляную ванну на дне фильтра, где происходит предварительное обеспыливание, и затем направляется вверх. Поднимающийся вверх воздух омывает набивку элемента (кокосовое волокно или стальная сетка) маслом из масляной ванны, а грязь, содержащаяся во всасываемом воздухе откладывается там. Осадок из грязи вместе с стекающим обратно маслом, попадает в масляную ванну.
Преимущества воздушных фильтров марки MANN: - Гарантия работоспособности на протяжении всего срока техобслуживания; - Структура волокон и тонкость фильтрации специальной бумаги гарантирует наивысшую тонкость очистки при низком сопротивлении протеканию воздуха; - 100%-ная плотность благодаря надежному соединению фильтрующей шторы с клеевым соединением; - Оптимальная геометрия складок; - Эксплуатационная надежность в экстремальных условиях; - Постоянный контроль качества на всех этапах производства; Топливные фильтры марки MANN очищают топливо от посторонних примесей, таких как пыль, ржавчина, вода и осадки в топливных баках. Топливные фильтры применяются во всех двигателях внутреннего сгарания, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Они служат эксплуатационной надежности и защищают крайне чувствительные впрыскивающие агрегаты и карбюраторы. Кроме того они служат основой чистого сгорания, благодаря оптимальной и экологически чистой подготовке горючей смеси. Конструкция и функция топливных фильтров Топливные фильтры MANN изготавливаются в различном исполнении: - Фильтрующие элементы топливных фильтров. - Легкосъемные или неразборные топливные фильтры. - Прямоточные топливные фильтры.
Фильтрующие элементы топливных фильтров Вставляются в специально предусмотренные корпуса, жестко установленные в автомобиле или на двигателе. Таким образом, только сам элемент подвергается замене. Такие фильтрующие элементы используются для дизельного топлива. Дизельные топливные фильтры для рядного топливного насоса высокого давления, а также для распределительного топливного насоса высокого давления устанавливаются между топливоподкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления (ТНВД) в качестве ступенчатого фильтра с одной или несколькими ступенями (2 фильтра в одном ряду). Элементы таких фильтров изготовлены или из бумаги или из войлока. Применение одного или другого материала зависит от типа топливного насоса, а также от требований производителя двигателя. Войлочные фильтры для рядных ТНВД являются так называемыми глубинными фильтрами, обладающими высокой стойкостью, но - по сравнению с бумажным фильтром - не очень хорошей тонкостью отсева. Обозначаются "BF" (BF = Brennstoff Filz = топливный войлок). Используются в первую очередь в фильтрах со ступенчатой очисткой в качестве фильтра грубой очистки. Но иногда они используются как одноступенчатые фильтры. Тонкость отсева составляет около 12 - 15 мкм. Бумажные фильтры такой же конструкции, обозначаются "Р" (P = Papier = бумага) способны улавливать большое количество загрязнений, устойчивы к воздействию воды и обладают низким гидродинамическим сопротивлением. Используются в качестве фильтров тонкой очистки, как в одноступенчатых, так и в двухступенчатых конструкциях. Тонкость отсева составляет около 2 - 12 мкм.
Легкосъемные или неразборные топливные фильтры Представляют собой одно целое, состоящее из корпуса и фильтрующего элемента, следовательно, замена фильтра производится целиком. Фильтры такого типа используются как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Обозначаются буквами "WK". Задача настоящих фильтров состоит не только в фильтрации топлива, но и в отделении воды от топлива (доля воды в дизельном топливе составляет около 0,2 %), чем предотвращается коррозия и связанный с ней износ высокочувствительных элементов системы подачи топлива. Тонкость отсева используемого спирального бумажного элемента составляет 2 - 5 мкм. Прямоточные топливные фильтры Устанавливаются непосредственно в магистраль подачи топлива. У фильтров такого типа корпус и фильтрующий элемент также составляют одно целое, заменяемое комплектно при техобслуживании. Существуют фильтры с пластмассовым корпусом и корпусом из алюминия или жести. Карбюраторные двигатели оснащаются прямоточными фильтрами с тонкостью отсева 10 - 12 мкм (бумага) или 50 - 200 мкм (сито). На двигателях с механической или электронной подачей топлива применяются фильтры из бумажной шторы и алюминиевого или жестяного корпуса.
Топливные фильтры MANN: - Обеспечивают абсолютную плотность между загрязненной и очищенной стороной в фильтре благодаря специальным клеевым соединениям; - Все материалы, как из пластмассы, так и из металла устойчивы к действию агрессивных топлив, металлические детали фильтров MANN защищены от коррозии; - Специальная фильтровальная бумага обеспечивает высокую степень очистки топлива благодаря высокой поглощающей способности и полноты отсева, а также обладает высокой эксплуатационной надежностью благодаря низкому гидродинамическому сопротивлению и устойчивости к воздействиям вибрации и температуры; - Невыпадающее уплотнительное кольцо (у легкосъемных фильтров) из специальной резины обеспечивает надежное соединение, исключая утечки; - Контроль качества согласно нормы DIN / ISO 9001.
|